Что такое «Михайлов и Партнёры»? Созданная в 1993 году как одно из первых PR-агентств в России, сегодня это коммуникационная компания с огромным бизнесом в области репутационного и медиаменеджмента, рекламы, digital и аналитики. Еще это открытая рынку компания: мы охотно делимся знаниями и вносим вклад в развитие своей отрасли. В преддверии нашего 30-летия мы решили, что пришло время не просто отметить очередной ДР, но сделать это красиво.
Задача: По случаю 30-летнего юбилея компании создать современный и яркий визуальный стиль, масштабируемый на самый разные носители — от повседневных продуктов МиП до большого юбилейного события.
Размышляя об обновлении своего фирменного стиля, мы захотели сделать что-то крафтовое. В качестве основного источника вдохновения выбрали аутентичный типографский метод — ризографию. Он состоит в том, что цвета накладываются слой за слоем. Это дает нам не только уникальную текстуру, но и уникальные цветовые сочетания. Обновив цвета, мы сделали впечатление от айдентики ярче и праздничнее. Использовав нехитрые визуальные приемы, смогли не ограничиваться банальными юбилейными цифрами, но зашифровать название компании в паттерне.
Логотип
Игры с формой цифр и букв привели к играм с контр-формой. Поэтому получилось три варианта тройки, в которых можно разглядеть три буквы — М И П. В паттерне все построено так, чтобы эти буквы читались слева направо. И слева направо вниз, по диагонали. Во другом варианте паттерна МиП читается сверху вниз и слева направо по диагонали вниз. Надпись яркая, и мы считаем это сильным визуальным приемом, одним из центральных элементов всей айдентики.
Иконки
Мы создаем много презентационных материалов. Поэтому иконки — важный элемент наших продуктов. Принцип их создания тоже связан с наложением объектов и цветов. Два объекта, два цвета плюс фон. Пересечение объектов не обязательно обладает дополнительной образной нагрузкой. Это скорее акцентный центр притяжения внимания и взгляда.
Иллюстрации
Иллюстрации — всегда важный компонент айдентики. Мы решили делать их еще более эмоциональными и крафтовыми, где-то немного гротескными, где-то наивными. Но пересечения форм, наслоение элементов друг на друга, имитация текстуры — все это делают их очень выразительными и яркими.
Чтобы популяризовать новый фирменный стиль среди сотрудников, мы сделали несколько вариантов стикерпаков, которые быстро нашли свое место на ноутбуках, ежедневниках и телефонах команды. Новый фирстиль быстро пришелся по душе сотрудникам и ощутимо повлиял на восприятие бренда работодателя компании.
Соцсети
Тут за нас уже многое рассказали наши коллеги из Группы креативного продюсирования. С их помощью мы обзавелись промтом для потоковой генерации иллюстраций для наших соцсетей в новом фирменном стиле МиП. Первый серьезный опыт создания контента с помощью нейросетей — и сразу на столь важную тему, как бренд компании. Прочитать об этом можно здесь.
Полиграфия
Имитация типографской печати на печатной продукции плюс качественные полиграфические материалы – это вишенка нашей работы. Это могут подтвердить, например, наши клиенты, получившие открытки с самыми теплыми пожеланиями на Новый год. Кстати, чтобы стать нашим клиентом, скорее напишите на hello@m-p.ru. К следующим праздникам планируем что-то особенное.
Сувенирный мерч
Любой серьезный бренд сегодня рано или поздно приходит к созданию собственной капсульной коллекции мерча. Мы не остались в стороне и в качестве пробы пера сделали своё фирменное худи. Его в подарок получили наши клиенты, команда, выпускники. Создавая свой первый носимый мерч, мы специально сделали акцент на том, чтобы его удобно было носить каждый день, а фирменный стиль МиП не «выпирал» бы слишком явно и неуместно. Получилось белоснежное худи с минималистичными принтами. Наша любимая буквенная иллюстрация МиП на груди, паттерн на спине — та самая «слоистость» ризографа. Все это с любовью упаковано создателями айдентики в крафтовую бумагу.
Винная коммуникационная премия PRобка aka Юбилейный вечер МиП 30
Кульминация празднования 30-летия «Михайлов и Партнёры» — вечерний прием в кругу друзей, клиентов и сотрудников разных лет. Это был настоящий тест айдентики, и он был пройден. Мы разработали специальный логотип премии (первой и единственной в своем роде), конечно, в стиле основной айдентики. Логотип существует в нескольких видах: суперзнак + шрифтовая часть, шрифтовая часть без суперзнака, суперзнак как элемент оформления.
PRобка — это первая в России премия, призванная оценить качество маркетинга и коммуникаций российских производителей вин. Мы большие поклонники российского виноделия и PRобка — это наш способ внести вклад в продвижение и развитие русского вина. Обычно премии в области виноделия получают внимание сообщества лишь на второй-третий год развития, но мы, судя по отзывам людей из мира вина, не оставили равнодушных уже в первый год премии.
Логотип премии PRобка украшает наградную статуэтку: сделанную из пробкового дуба пробку, как будто только что вынутую из бутылки и потому у основания пропитанную вином. Кстати, в создании этой награды снова есть интересный симбиоз дизайнера и машины — идею именно такого дизайна пробки предложила генеративная нейросеть.
Не забудем и про оформление пространства юбилейного мероприятия, фотозон и зон отдыха. Смотрите, какая красота:
Конец
Юбилей МиП, безусловно, удался. Будет ли фирменный стиль для 30-летия развиваться дальше, или мы сделаем что-то новое, — покажет время.
А если вам нужна праздничная айдентика подобного масштаба или функциональная графическая система на ближайшие годы — смело пишите нашему арт-директору Тимуру Алиеву на aliev@m-p.ru.
Мы с радостью проконсультируем вас о вариантах и стратегиях возможного развития вашего бренда.
Команда проекта
- Тимур Алиев — арт-директор
- Валентина Баконина — старший дизайнер
- Валерия Добровольская — дизайнер
- Елизавета Васильева — дизайнер
- Алена Гуляева — дизайнер
- Алина Кочетова — промпт-инженер