Бренд работодателя для Волжского пароходства

Крупнейший водный грузоперевозчик «Волжское пароходство» задумался о развитии HR-бренда после объединения разрозненных активов компании под единое управление.

Задача

Перед лидером российской речной логистики, находящимся в состоянии трансформации бизнеса и объединения активов с разной корпоративной культурой, стояла задача разработать стратегию развития HR-бренда и философию, которая бы сплотила работников вокруг новых целей компании. Кроме того, было необходимо разработать инструменты, которые позволили бы донести тезисы об изменениях до текущих и потенциальных сотрудников даже с учетом действовавших в тот момент антиковидных ограничений.

Решение

Для получения глубоких инсайтов мы объединили усилия специалистов по коммуникациям «Михайлов и Партнёры» и коллег из «МП-Аналитики». Результат исследовательской работы позволил составить выверенные коммуникационные тезисы, оптимально учитывающие ситуацию клиента.

Предложенный МиП подход был основан на лучшем опыте формирования HR-бренда и учёл узкую специфику бизнеса «Волжского пароходства», в том числе разный профессиональный и культурный бэкграунд работников в различных подразделениях и их ожидания.

Результаты

С помощью глубинных интервью, полевого этнографического исследования и анонимного онлайн-опроса действующих и потенциальных сотрудников мы определили скрытые вызовы, стоящие перед «Волжским пароходством». На стратегических сессиях совместно с руководством компании сформулировали миссию, видение, ценности и EVP. Затем разработали креативную концепцию позиционирования, включавшую в себя слоган «Рекой. Морем. Сердцем», и предложили решения для различных коммуникационных форматов, которые активно используются и по сей день.

Проект развития HR-бренда «Волжского пароходства» стал финалистом конкурса «Серебряный лучник – Поволжье» в номинации «Корпоративные коммуникации».